Психология толпы

Новости
Просмотров: 3324
На результаты Ваших торгов, помимо Вашего характера, большое вли­яние оказывает поведение всех других участников рынка (за минусом Вас самих), которых мы в дальнейшем будем называть традиционно толпой. Знание и понимание движущих сил и мотиваций толпы поможет Вам избежать неоправданных потерь и увеличить Ваше благосостояние.
На рынке Форекс в торгах одновременно могут участвовать сотни тысяч трейдеров в различных точках мира. Всем им доступен примерно одинаковый объем информации и большинство из них грамотно проводят технический анализ рынка. Закономерен вопрос: если, скажем, все продают на медвежьем тренде, то кто же будет покупать? А ведь рынок Форекс тем и отличается от других рынков (товарного или фондового), что если на нем кто-то продал, то кто-то другой обязательно купил. Что же заставило второго участника купить на медвежьем тренде? Ведь он не самоубийца. Только одно: его большое желание купить. Мотивацией этому может быть несколько причин:
1) вынужденные обстоятельства — трейдер в силу чего-то (например сработал ордер на стоп-лосс) обязан заключить сделку;
2) сознательный фактор — ситуация на рынке анализируется таким образом, что сделка через какой-то промежуток времени планируется быть выгодной;
3) психологический фактор — затянувшееся бездействие для неко­торых трейдеров становится невыносимым и они входят в рынок, при этом часто неразумно.
Первый фактор — это показатель неумения работать, в таком случае трейдер либо совершенствует свое мастерство, либо разоряется. Эта причина существенна, но не главенствующая (она становится до­минирующей в моменты сильных движений рынка, когда курс проходит уровни массового расположения ордеров на стоп-лосс).
Третий фактор свойственен непрофессионалам, которые не могут (или не умеют) контролировать свои эмоции. Воздействие этого фактора на ры­нок незначительно (общее количество непрофессионалов на рынке Форекс мало и они быстро с него уходят (или становятся профессионалами)).
Для нас наиболее интересным является сознательный фактор. Здесь следует понимать несколько аспектов:
1) общеизвестно, что нельзя идти против толпы, т.к. именно толпа формирует основной тренд;
2) нет нужды следовать за толпой, т.к. она, скорее всего, движется в ложном направлении.
Между этими двумя утверждениями не имеется никакого противоре­чия. Действительно, когда большинство трейдеров приходят к общему со­гласию по поводу направления движения курса валюты, то они, как прави­ло, именно с этого момента начинают заблуждаться. Для определенности предположим, что толпа определила тренд вниз и более 80% участников рынка продают. Тогда закономерны возникающие два вопроса:
1) кто же еще будет продавать, чтобы цены продолжали падение?
2) Если более 80% трейдеров продали, то автоматически остальные участники рынка (а их осталось менее 20%) купили. Кто же они, зга оставшиеся 20%?
Очевидно, что оставшиеся 20% трейдеров должны располагать до­статочным капиталом, чтобы противопоставить толпе свои длинные позиции. Как правило, эти 20% трейдеров являются «сильными» (это могут быть крупные маркет-мейкеры или хедж-фонды) в том смысле, что у них достаточно мощные запасы капитала и они могут пережидать сравнительно большие колебания курса «не в ту сторону».
Именно на такого типа рассуждениях и базируется известный принцип от противного /90/, который формулируется примерно следующим образом: определите характер действий толпы и затем поступите наоборот.

Другие новости по теме:

  • ТЕХНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЫНКА
  • Беляев торговая система 50
  • Беляев торговая система 52
  • Анализ объема сделок
  • Классические фигуры разворота тренда

  •  (голосов: 0)

    Комментарии (0)